О проблемах в обучении и восприятии курсантов основ СПАСА
Добавлено: Пт апр 09, 2010 3:24 pm
[/color][/i][/b]
Испокон веков мудрецы ломают головы над проблемой обучения своих последователей. За тысячи лет перепробованы различные способы, но результат прежний – искажение знаний до полной противоположности от первоначальных. Напрашивается очень интересный вопрос: «Может это делается специально?» Тогда кто это делает, и, самое главное, как это делают? Давайте разберем эту проблему на примере ЛЕГКОСТУПА и СПАСА Каждому придется отказаться от шаблонов мышления, годами вбитых внутрь сознания. Представьте себе, что вы чистый лист бумаги и только начали обучение.
Возьмем принцип ЕСТЕСТВЕННОГО движения и разберем его.
Природа создала животных различных по виду и способам передвижения. Задача природы состояла в том, чтобы каждое животное двигалось как можно эффективнее. Но каждое животное живет в определенной среде обитания и выполняет сугубо специфические функции, а отсюда и способы движения будут естественными только в определенных условиях.
Чем выше эволюционная ступень развития животного, тем разнообразнее и качественнее становится движение в различных условиях среды перемещения.
Человек, как мыслящая система, имеет возможность максимально качественно адаптироваться к среде проживания, а значит и качественно изменять и приспосабливать своё движение к условиям среды обитания. Только человек может изменять качество своего движения практически мгновенно.
Змея двигается ЕСТЕСТВЕННО для змеи, но будет ли естественным это же движение для слона? У слона свои способы движения, и способы очень эффектные. Ученые проверили высказывание народа о слоне в посудной лавке, и убедились в её надуманности: слон вышел из тесной посудной лавки очень аккуратно – посуда осталась целой.
Получается, что каждый из видов животных имеет СВОЁ ЕСТЕСТВЕННОЕ движение, резко отличное от других.
Посмотрим теперь на движения одного вида животных: тут мы видим очень малые, но различия. Движения будут зависеть от параметров физического тела, индивидуального психического склада каждого животного, личного жизненного опыта и возможной скорости обработки поступающей информации.
Эти примеры можно продолжать, но надеюсь, все стало ясно и на этом примере.
Вывод напрашивается такой:
любое животное двигается ЕСТЕСТВЕННО для себя лично.
Природа создала человека самой совершенной биологической системой, следовательно, изначально скорость обработки информации человеком и эффективность его естественного движения максимальны. Человек способен быстро адаптироваться к любой среде обитания, соответственно приспосабливая и свои двигательные функции с максимальной эффективностью.
Восточные боевые искусства насчитывают большое количество различных ШКОЛ. Древние школы называются по названию животного, стиль движения которого они культивируют.
Более поздние школы уже называются именем основателя данной школы. Внимательное и не предвзятое изучение каждого вида единоборств и сравнительный анализ движений основателя и его последователей ещё раз убедили, что
основатель любой школы единоборств выходил на личностное ЕСТЕСТВЕННОЕ движение.
Это было его личное, естественное движение, присущее конкретному человеку, и движение животного, именем которого называли школу, совершенно здесь не причём. Человек отличается от любого животного своей физиологией, и слепое подражание любому животному просто – бред глупцов.
Естественное движение человека может быть похожим на движение какого-либо животного, но такое движение не будет естественным для животного, оно будет естественным только для конкретного человека.
Во время обучения последователей СПАСА плохо подготовленные ученики, а, точнее сказать, плохо понявшие материал ученики, да ещё и психически плохо уравновешенные, начинали борьбу между собой за первенство в школе, скрывая это от руководителей и набирая себе поклонников из новичков, которые ещё слабы и боятся всего.
С точки зрения психиатрии люди подобного склада ума психически больны, и болезнь называется КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ. Часто такая болезнь усугубляется ещё одним комплексом – ЖАЖДОЙ ВЛАСТИ.
Подчиняя себе младших, якобы для подготовки на начальном этапе обучения, потерявшие совесть, больные, ученики создавали свой клан последователей. Как показывает история, в таких группах объединялись не самые умные ученики, в основном больные психически или слабые физически. В боевых искусствах они искали силу и здоровье, но, попадая под влияние искателей власти, становились подлыми и заискивающими рабами более сильного, но подлого ученика.
Так уж устроена психика человека: если умом и знаниями выделиться не может, то хотя бы физической силой или подлостью выделиться, но такой тип людей несет внутри себя огромный страх.
СТРАХ – первый враг человека, идущего по пути развития.
Каждый человек, стремящийся к саморазвитию и к глубине познаний, быстро становится самодостаточным. Такой тип людей может быстро и качественно решать любые задачи, им чуждо желание власти и возвеличивания над остальными людьми, в них нет жестокости, и они внутренне абсолютно спокойны. Такие люди становятся ЦЕЛОСТНЫМИ и управляют своими страхами по своей воле. В экстремальных условиях или в боевых условиях такие люди обычно побеждают даже при большем количестве противников. В восточных боевых практиках таких людей называют – НЕУЯЗВИМЫМИ.
Отсутствие самодостаточности приводит к агрессии, подлости, жажде управлять окружающими, зависти, возвеличиванию своих достоинств и гордыне своими недостатками, полному игнорированию мнений других людей.
Так вот, чтобы этого не происходило в нашем направление встроена система безопасности от глупости и жадности человеческой. Сама система преподаваемых знаний охраняет и выявляет тех кому ещё рано принять эти знание, защищая их от преждевременного могущества и себя от профанации и искажения. Обучение проходит легко и весело, но это кажущаяся простата не должна вас успокаивать или расслаблять. Хоть система знаний и была трансформирована и в подаче и в методологии для современного человека, но плотность энергоинформационного потока получаемого курсантами на несколько порядков превышает тот в котором обучались в старину. Что в прочем и дало возможность сократить жёсткое а порой жестокое долгосрочное обучение на боле мягкое и в сжатые сроки.
Испокон веков мудрецы ломают головы над проблемой обучения своих последователей. За тысячи лет перепробованы различные способы, но результат прежний – искажение знаний до полной противоположности от первоначальных. Напрашивается очень интересный вопрос: «Может это делается специально?» Тогда кто это делает, и, самое главное, как это делают? Давайте разберем эту проблему на примере ЛЕГКОСТУПА и СПАСА Каждому придется отказаться от шаблонов мышления, годами вбитых внутрь сознания. Представьте себе, что вы чистый лист бумаги и только начали обучение.
Возьмем принцип ЕСТЕСТВЕННОГО движения и разберем его.
Природа создала животных различных по виду и способам передвижения. Задача природы состояла в том, чтобы каждое животное двигалось как можно эффективнее. Но каждое животное живет в определенной среде обитания и выполняет сугубо специфические функции, а отсюда и способы движения будут естественными только в определенных условиях.
Чем выше эволюционная ступень развития животного, тем разнообразнее и качественнее становится движение в различных условиях среды перемещения.
Человек, как мыслящая система, имеет возможность максимально качественно адаптироваться к среде проживания, а значит и качественно изменять и приспосабливать своё движение к условиям среды обитания. Только человек может изменять качество своего движения практически мгновенно.
Змея двигается ЕСТЕСТВЕННО для змеи, но будет ли естественным это же движение для слона? У слона свои способы движения, и способы очень эффектные. Ученые проверили высказывание народа о слоне в посудной лавке, и убедились в её надуманности: слон вышел из тесной посудной лавки очень аккуратно – посуда осталась целой.
Получается, что каждый из видов животных имеет СВОЁ ЕСТЕСТВЕННОЕ движение, резко отличное от других.
Посмотрим теперь на движения одного вида животных: тут мы видим очень малые, но различия. Движения будут зависеть от параметров физического тела, индивидуального психического склада каждого животного, личного жизненного опыта и возможной скорости обработки поступающей информации.
Эти примеры можно продолжать, но надеюсь, все стало ясно и на этом примере.
Вывод напрашивается такой:
любое животное двигается ЕСТЕСТВЕННО для себя лично.
Природа создала человека самой совершенной биологической системой, следовательно, изначально скорость обработки информации человеком и эффективность его естественного движения максимальны. Человек способен быстро адаптироваться к любой среде обитания, соответственно приспосабливая и свои двигательные функции с максимальной эффективностью.
Восточные боевые искусства насчитывают большое количество различных ШКОЛ. Древние школы называются по названию животного, стиль движения которого они культивируют.
Более поздние школы уже называются именем основателя данной школы. Внимательное и не предвзятое изучение каждого вида единоборств и сравнительный анализ движений основателя и его последователей ещё раз убедили, что
основатель любой школы единоборств выходил на личностное ЕСТЕСТВЕННОЕ движение.
Это было его личное, естественное движение, присущее конкретному человеку, и движение животного, именем которого называли школу, совершенно здесь не причём. Человек отличается от любого животного своей физиологией, и слепое подражание любому животному просто – бред глупцов.
Естественное движение человека может быть похожим на движение какого-либо животного, но такое движение не будет естественным для животного, оно будет естественным только для конкретного человека.
Во время обучения последователей СПАСА плохо подготовленные ученики, а, точнее сказать, плохо понявшие материал ученики, да ещё и психически плохо уравновешенные, начинали борьбу между собой за первенство в школе, скрывая это от руководителей и набирая себе поклонников из новичков, которые ещё слабы и боятся всего.
С точки зрения психиатрии люди подобного склада ума психически больны, и болезнь называется КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ. Часто такая болезнь усугубляется ещё одним комплексом – ЖАЖДОЙ ВЛАСТИ.
Подчиняя себе младших, якобы для подготовки на начальном этапе обучения, потерявшие совесть, больные, ученики создавали свой клан последователей. Как показывает история, в таких группах объединялись не самые умные ученики, в основном больные психически или слабые физически. В боевых искусствах они искали силу и здоровье, но, попадая под влияние искателей власти, становились подлыми и заискивающими рабами более сильного, но подлого ученика.
Так уж устроена психика человека: если умом и знаниями выделиться не может, то хотя бы физической силой или подлостью выделиться, но такой тип людей несет внутри себя огромный страх.
СТРАХ – первый враг человека, идущего по пути развития.
Каждый человек, стремящийся к саморазвитию и к глубине познаний, быстро становится самодостаточным. Такой тип людей может быстро и качественно решать любые задачи, им чуждо желание власти и возвеличивания над остальными людьми, в них нет жестокости, и они внутренне абсолютно спокойны. Такие люди становятся ЦЕЛОСТНЫМИ и управляют своими страхами по своей воле. В экстремальных условиях или в боевых условиях такие люди обычно побеждают даже при большем количестве противников. В восточных боевых практиках таких людей называют – НЕУЯЗВИМЫМИ.
Отсутствие самодостаточности приводит к агрессии, подлости, жажде управлять окружающими, зависти, возвеличиванию своих достоинств и гордыне своими недостатками, полному игнорированию мнений других людей.
Так вот, чтобы этого не происходило в нашем направление встроена система безопасности от глупости и жадности человеческой. Сама система преподаваемых знаний охраняет и выявляет тех кому ещё рано принять эти знание, защищая их от преждевременного могущества и себя от профанации и искажения. Обучение проходит легко и весело, но это кажущаяся простата не должна вас успокаивать или расслаблять. Хоть система знаний и была трансформирована и в подаче и в методологии для современного человека, но плотность энергоинформационного потока получаемого курсантами на несколько порядков превышает тот в котором обучались в старину. Что в прочем и дало возможность сократить жёсткое а порой жестокое долгосрочное обучение на боле мягкое и в сжатые сроки.